среда, 6 февраля 2013 г.

рспп выделяет пять принципов социальной ответственности компании

9,71 Mb. страница23/35И.В. ИгнатьеваДата конвертации30.09.2011Размер9,71 Mb.Тип ... Смотрите также:             23           ^ Служба PR в организации: функции, структура, состав Как определить, надо ли иметь в составе своей фирмы такой отдел или коллектив, или пользоваться услугами внешних консультантов? Практически все исследователи единодушны в том, что лучше иметь свой собственный отдел. Тут важно знать, что не повторяется закономерность, которая часто наблюдается в случае рекламы, когда рекламные функции передаются во внешнее рекламное агентство. Если продукт или услугу можно передать для рекламы какому-то агентству, то для специалиста по PR источником информации, равно как и творчества, и производства является компания сама по себе. Чем больше он будет знать об организации, тем лучше он будет говорить от ее имени. Специалист по PR является и коммуникатором, и советником, и разработчиком PR-кампании. Попробуем оценить преимущества и слабости создания собственного отдела по PR. Структура отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Независимо от размера организации и размера создаваемого PR-отдела для эффективной PR-деятельности необходимо иметь прямую связь PR-службы с руководством. Часто руководитель PR-отдела входит в команду высших управленцев. Оптимальной, с этой точки зрения, является такая оргструктура, когда PR-менеджер, с одной стороны, связан непосредственно с руководителем, и с другой, имеет возможность обслуживать все функциональные подразделения компании. В частности, этому способствует предлагаемая на рис. 9.1 структура PR-отдела. Руководитель PR-службы (PR-менеджер, PR-директор) обычно выполняет следующие функции: 1. Поддерживает правильный имидж организации, ее политики, продуктов, услуг и персонала. 2. Отслеживает общественное мнение и доводит его до руководства. 3. Предлагает руководителям помощь в вопросах коммуникации. 4. Консультирует руководство организации, другие службы по вопросам организации связей с общественностью. 5. Информирует общественность о политике, деятельности, продуктах, услугах и персонале фирмы для достижения максимального знания и понимания их аудиторией. В PR много технической работы, о которой часто забывают. Именно поэтому в структуре PR-отдела такое количество секретарских должностей. А работа секретаря, по мнению П. Грина, включает в себя: Рис 9.1. Структура PR-отдела составление списка прессы для распространения материалов; осуществление мониторинга прессы; подсчет оценки рейтинга; создание и заполнение информационных файлов; подбор полной справочной библиотеки по группам интересов, важным контактам, информационным каналам; организация событий: составление списка приглашенных и т. д.; подготовка к публикации и тиражированию любых материалов: от визиток до отчетов; установление внутренних каналов коммуникации для определения целей PR, для подготовки всех ак]ций и пресс-релизов; контроль соответствия бюджетных расходов запланированным затратам. В российских компаниях большинство из этих функций выполняется младшими сотрудниками отдела, которые обычно называются «специалист» (в банковской сфере), «младший аналитик», «аналитик» (в специализированных PR-агентствах), «менеджер» (в отраслевых компаниях). Если попытаться построить некоторую идеальную модель PR-службы в крупной коммерческой структуре то, по мнению А.Н. Чумикова, мы получим следующее. PR-служба находится в подчинении одного из представителей топ-менеджмента и занимается следующими вопросами: подготовкой технического задания и организацией тендеров на проведение маркетинговых, социологических, политологических и прочих исследований, анализом их результатов; разработкой програ

Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации» Учебное пособие 1 чел. помогло.

Служба PR в организации: функции, структура, состав - Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые...

Комментариев нет:

Отправить комментарий