С учетом этой нормы только меньшинство одержимых джойстиком играет слишком много. Большинство молодежи, опрошенной в ходе британского исследования, играет регулярно но умеренно, и эта деятельность не мешает им проявлять интерес и к другим областям. В самом деле, они посвящают столько же времени чтению и спорту, сколько и м
Некоторые из ее коллег заявляют, что получили еще более впечатляющие результаты. ESRC (Совет по экономическим и социальным исследованиям), независимая британская организация, по запросу правительства опубликовала результаты исследования электронных игр, которые должны были преисполнить производителей гордостью и самодовольством: «Люди, играющие постоянно развивают способности к концентрации Pвнимания и в особенности Pсвое ментальное состояние, прежде регистрируемое лишь у атлетов высшей лиги», – Pобъясняет Джо Брайс, возглавивший исследование. При умеренном пользовании видеоигры научают детей лучше концентрироваться или дольше сохранять внимание это ценные качества, если хочешь стать первым учеником. Определение умеренности обрадует (или перепугает) изрядное число родителей: нужно играть меньше восемнадцати часов в неделю, то есть два с половиной часа в день!
Патриция Гринфилд, профессор психологии из Калифорнийского университета, сумела, по ее словам, установить взаимосвязь между игровой практикой и повышенным уровнем интеллектуального коэффициента IQ. Достоверно установлено, что тесты по определению уровня IQ часто требуют тех же качеств, которые, оказывается, крайне важны в большинстве мультимедийных игр. Исследование доктора Гринфилд приписывает распространению видеоигр глобальный рост невербального IQ (то есть пространственных способностей, использования символов для решения задач и способности рассматривать ситуацию с различных точек зрения). Но исследовательница ^Copy(c)^ide^als-figure также замечает, что этот средний рост IQ осуществляется за счет снижения других факторов, таких как чувство ответственности.
Исключим сначала проблему болезненного поведения. Подросток, который просиживает перед своим компьютером по десять часов в день, не спит и кое-как делает домашние задания, вскоре обнаружит, что его школьные результаты пришли в плачевное состояние. Но в отношении детей, которые лишь посвящают компьютеру большую часть своего свободного времени, статистика говорит о совершенно обратном. Поэтому здесь следует проявлять осторожность: если бы школьные результаты компьютерных маньяков были значительно выше или же, наоборот, ниже результатов тех, у кого аллергия на компьютерные технологии, психологи уже вопили бы об этом во всю глотку. Но они этого не делают. Так что без паники! И все же нельзя отрицать, что массовая практика игр через какое-то время повлечет серьезные последствия в манере поведения, рассуждения или воображения целого поколения детей.
Мультимедийные игры «под медицинским контролем» могут составить вектор прогресса для детей, не успевающих в школе. Остается лишь понять, будут ли они столь же благотворны для других ребят. Насколько успешны в классе чемпионы игровой приставки? Действительно ли те, кто начал управляться с мышкой в двухлетнем возрасте, легче и быстрее читают или считают, или же, наоборот, дети, которые проводят за интерактивным экраном по четыре часа в день, добиваются не таких блестящих результатов? Или же, третий сценарий, две эти вещи никак не связаны?
Насколько компьютерная грамотность помогает в учебе, станут ли дети, которые родились с «мышкой в руке» будущими компьютерными гениями? И как уровень владения компьютером влияет на успеваемость в школе.
09 Июн 2011, Рубрика:
Уровень владения компьютером влияет на IQ. Начало
/ / Уровень владения компьютером влияет на IQ. Начало
Уровень владения компьютером влияет на IQ. Начало | Сайт о женщинах и для женщин
Комментариев нет:
Отправить комментарий