суббота, 9 февраля 2013 г.

технология маркетинговой деятельности реферат

При копировании материала укажите ссылку

База данных защищена авторским правом ©GenDocs 2000-2011

Разместите кнопку на своём сайте:

487.79 Kb.Название страница5/10Дата01.10.2012Размер487.79 Kb.Тип Смотрите также:         5           ^ Тема 6 Субъекты маркетинговой деятельности План: 1 Основные группы субъектов маркетинга 2 Организационная структура управления маркетингом 3 Потребители как субъект маркетинговой деятельности 4 Модель покупательского поведения^ 1 Основные группы субъектов маркетингаОсновные субъекты маркетинга представлены на рисунке 1. Рисунок 1 - Основные субъекты маркетинга^ 2 Организационная структура управления маркетингомОсновными видами организационной структуры службы маркетинга являются: функциональная - отделы формируются исходя из тех функций маркетинга, которые он выполняет; товарная весь маркетинг разделен по отдельным товарам и товарным группам; географическая (региональная) позволяет специализироваться на определенных территориальных зонах и хорошо знать потребителя; рыночная маркетинг разделен по отдельным рынкам или по отдельным сегментам рынка. товарно-функциональная, рыночно-функциональная и другие 3 Потребители как субъект маркетинговой деятельностиНа совершаемые потребителем покупки большое влияние оказывают факторы, представленные на рисунке 2. Рисунок 2 Факторы, влияющие на поведение потребителей Классификация потребителейВсе покупатели делятся на две категории: покупатели конечные потребители; организации-потребители. Типология потребителей по поведенческому принципу представлена в таблице 1.Таблица 1 Типология потребителей по поведенческому принципу Покупатели Характеристика 1 индивидуальные потребители приобретают товар для личного использования 2 семьи или домохозяйства основной тип потребителя продуктов питания и непродовольственных товаров, за исключением одежды и личных вещей 3 посредники закупки осуществляются в целях перепродажи 4 снабженцы осуществляют закупку товаров промышленного назначения 5 чиновники, представители государственных и общественных учреждений особенность: чиновники расходуют не собственные, а государственные и общественные средства В таблице 2 представлена классификация потребителей по готовности воспринимать новый товар.Таблица 2 - Классификация потребителей по готовности воспринимать новый товар Тип покупателей Структура потребителей, % Характеристика 1 2 3 1 Новаторы «искатели приключений» 2-5 первые требуют новинку 2 Ранние последователи «активисты» 10-15 лидеры мнений в своей среде, делают товар известным и модным Продолжение таблицы 2 1 2 3 3 Раннее большинство «прогрессисты» 25-35 обеспечивают массовый сбыт на стадии роста 4 Запоздалое большинство «материалисты» 35-45 обеспечивают сбыт на стадии насыщения 5 «Консерваторы» 12-18 потребляют новинку только тогда, когда она становится «традиционным» товаром Покупатели товаров массового спроса подразделяются на следующие группы: 1) этичные готовые пожертвовать ценой, но поддержать отечественного производителя; 2) экономные; 3) персонифицированные приверженцы товарам конкретного производителя; 4) апатичные - безразличные.^ 4 Модель покупательского поведенияДля исследования зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей разработана простая модель покупательского поведения: Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в «черный ящик» сознания покупателя и вызывают ответную реакцию На рисунке 3 эта же модель представлена в развернутом виде. Рисунок 3 Развернутая модель покупательского поведенияПроцесс принятия решения о покупке товара состоит из следующих этапов: Осознание потребности Поиск информации. Источниками информации могут быть - реклама;- личный опыт;- мнение друзей и знакомых;- сведения, полученные от продавцов Оценка информации Решение о покупке Покупка Реакция на покупку.         5          

Конспект лекций по дисциплине «Маркетинг» - страница 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий